Четверг, 21 сентября 2017 г. Главная страница Написать письмо Карта сайта
О компании Пресс-центр Услуги Вопрос-ответ Контакты
   
На главную страницу
Сотрудничество с нами —
ЗАКОНОМЕРНЫЙ ВЫБОР.

«Привычка к одним и тем же занятиям вырабатывает умение, но не развивает способностей, внушает не уверенность в себе, но самодовольство».
Плиний Младший.
«Мы приветствуем новаторство. Инициатива каждого — залог успеха коллектива».
Корпоративный кодекс ЮФ
«Бизнес-Консалтинг».

Пресс-центр

Статьи, публикации
Новости компании
Статьи, публикации
Информационные бюллетени


ОБЖАЛОВАНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ



В юридическом и бухгалтерском сообществе сегодня активно обсуждается вступивший в действие с 1 июня Федеральный закон № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Однако старший партнер юридической фирмы «Бизнес-Консалтинг» Владимир Сивков смотрит на изменения в законодательстве без ажиотажа.

 

 

 

 

«Если кто-то решил «закрыть» конкурентов с помощью власти, их все равно «закроют», и ничего принятие новых изменений в закон не изменит. Ведь и то законодательство, которое существовало до 1 июня, не позволяло беспричинно «давить» на бизнес. Однако это происходило повсеместно. Противодействовать незаконному давлению тоже никто и раньше не мешал. Другое дело, мало кто из числа представителей малого и среднего бизнеса вообще задумывался о необходимости защищать себя — в том числе с помощью специалистов», — рассуждает Сивков.
Что ж, начинать никогда не поздно.
Еще лет пять назад предприятия боялись даже спорить с налоговой инспекцией. Бизнесмены полагали так: «Лучше мы заплатим то, что нам начислили, чем пойдем судиться и писать жалобы. Себе дороже». Сейчас ситуация изменилась к лучшему, констатируют специалисты по налоговым спорам. Предприниматели понимают, что, если они пойдут в суд и обжалуют решение налогового органа, это вовсе не значит, что их фирма попадет в какой-то «черный список» и ее начнут постоянно проверять и «прессовать». Налоговики не будут «мстить». То же самое, кстати, можно сказать и в отношении решений по проверкам госпожнадзора и санэпидемнадзора.
Массу неудобств для малых и средних предприятий причиняет план дополнительных начислений налоговых органов. Он нигде не афишируется, но все о нем знают. Инспекция обязана выполнить этот план, и для этого она будет искать недочеты в работе бизнеса, а при необходимости даже придумывать проблемы для предприятий на ту сумму, которую необходимо до начислить. «Соглашаться со всеми доначислениями — невыгодно. Наоборот, чаще бывает, что, если вы один раз не обжаловали до начисленные налоги, которые показались вам несправедливыми, при следующей проверке могут вновь возникнуть такие же претензии», — предостерегает Владимир Сивков.
У каждого предпринимателя в запасе достаточно историй о «лукавстве» налоговиков. Был случай, когда сотрудники налоговой попросили бизнесмена признать свою вину. В обмен пообещали до начислить фиксированную сумму — условно говоря, 2 млн руб. В противном случае грозили «нарисовать» гораздо больше. Под давлением налоговой предприниматель свою вину признал. Однако до начислили ему втрое больше — 6 млн руб. Предприниматель, мягко говоря, удивился и начал задавать вопросы. В ответ он получил резонный ответ: «Два миллиона — это начисления только по одному налогу, но ведь есть еще и другие»…
«При выездной проверке, когда бухгалтерия фирмы проверяется не сплошным, а выборочным методом, у инспектора есть возможность «накопать» на предприятии больше проблем и до начислить им большую сумму, — комментирует эксперт. — Стратегия бизнеса во взаимоотношении с налоговиками должна строиться на том, что при проведении проверки необходимо строго фиксировать все действия инспекторов. Для этих целей должен быть назначен один ответственный юрист (сотрудник фирмы или специально привлеченный специалист), с которым все должностные лица предприятия должны согласовывать свои действия. В таком случае вы сможете избежать ситуаций, когда один сотрудник говорит инспекторам одно, второй другое, а документы поступают и вовсе от третьих».
Владимир Сивков напоминает о том, что все документы предприятия и по выездной и по камеральной проверке нужно предоставлять только по письменному требованию налогового органа. «Не на всех крупных предприятиях получается выдать налоговикам именно то, что они просят, — заметил юрист. — По- этому случается, что руководство просто отдает им все документы — дескать, «разбирайтесь сами». Такая политика очень часто приводит к плачевным результатам для предприятия».
Некоторые бизнесмены пытаются «договариваться» с налоговыми инспекторами. Длятся такие «отношения» недолго — до ближайшей смены руководства. Руководителей районных налоговых инспекций «тасуют» примерно раз в два-три года, в то время как период проверки — четыре года. Новое начальство может оказаться весьма «несговорчивым». Со всеми вытекающими.


← Назад
 
О компании Пресс-центр Услуги Вопрос-ответ Контакты
ЮФ «Бизнес-Консалтинг», Пермь, тел.: +7 (342) 219-51-10
ЮФ «Бизнес-Консалтинг», Екатеринбург, тел.: +7 (343) 344-28-91
© ЮФ «БИЗНЕС-КОНСАЛТИНГ», 2007
Разработка: ARTIDEA brand consulting            Работает на CMS BS