Суббота, 20 октября 2018 г. Главная страница Написать письмо Карта сайта
О компании Пресс-центр Услуги Вопрос-ответ Контакты
   
На главную страницу
Сотрудничество с нами —
ЗАКОНОМЕРНЫЙ ВЫБОР.

«Продолжая делать то, что вы делали, вы будете получать то, что получали».
Сивков В.
«Каждый имеет право на ошибку, но не имеет права стоять на месте».
Корпоративный кодекс ЮФ
«Бизнес-Консалтинг».

Пресс-центр

Статьи, публикации
Новости компании
Статьи, публикации
Информационные бюллетени


ОБЖАЛОВАНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ



В юридическом и бухгалтерском сообществе сегодня активно обсуждается вступивший в действие с 1 июня Федеральный закон № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Однако старший партнер юридической фирмы «Бизнес-Консалтинг» Владимир Сивков смотрит на изменения в законодательстве без ажиотажа.

 

 

 

 

«Если кто-то решил «закрыть» конкурентов с помощью власти, их все равно «закроют», и ничего принятие новых изменений в закон не изменит. Ведь и то законодательство, которое существовало до 1 июня, не позволяло беспричинно «давить» на бизнес. Однако это происходило повсеместно. Противодействовать незаконному давлению тоже никто и раньше не мешал. Другое дело, мало кто из числа представителей малого и среднего бизнеса вообще задумывался о необходимости защищать себя — в том числе с помощью специалистов», — рассуждает Сивков.
Что ж, начинать никогда не поздно.
Еще лет пять назад предприятия боялись даже спорить с налоговой инспекцией. Бизнесмены полагали так: «Лучше мы заплатим то, что нам начислили, чем пойдем судиться и писать жалобы. Себе дороже». Сейчас ситуация изменилась к лучшему, констатируют специалисты по налоговым спорам. Предприниматели понимают, что, если они пойдут в суд и обжалуют решение налогового органа, это вовсе не значит, что их фирма попадет в какой-то «черный список» и ее начнут постоянно проверять и «прессовать». Налоговики не будут «мстить». То же самое, кстати, можно сказать и в отношении решений по проверкам госпожнадзора и санэпидемнадзора.
Массу неудобств для малых и средних предприятий причиняет план дополнительных начислений налоговых органов. Он нигде не афишируется, но все о нем знают. Инспекция обязана выполнить этот план, и для этого она будет искать недочеты в работе бизнеса, а при необходимости даже придумывать проблемы для предприятий на ту сумму, которую необходимо до начислить. «Соглашаться со всеми доначислениями — невыгодно. Наоборот, чаще бывает, что, если вы один раз не обжаловали до начисленные налоги, которые показались вам несправедливыми, при следующей проверке могут вновь возникнуть такие же претензии», — предостерегает Владимир Сивков.
У каждого предпринимателя в запасе достаточно историй о «лукавстве» налоговиков. Был случай, когда сотрудники налоговой попросили бизнесмена признать свою вину. В обмен пообещали до начислить фиксированную сумму — условно говоря, 2 млн руб. В противном случае грозили «нарисовать» гораздо больше. Под давлением налоговой предприниматель свою вину признал. Однако до начислили ему втрое больше — 6 млн руб. Предприниматель, мягко говоря, удивился и начал задавать вопросы. В ответ он получил резонный ответ: «Два миллиона — это начисления только по одному налогу, но ведь есть еще и другие»…
«При выездной проверке, когда бухгалтерия фирмы проверяется не сплошным, а выборочным методом, у инспектора есть возможность «накопать» на предприятии больше проблем и до начислить им большую сумму, — комментирует эксперт. — Стратегия бизнеса во взаимоотношении с налоговиками должна строиться на том, что при проведении проверки необходимо строго фиксировать все действия инспекторов. Для этих целей должен быть назначен один ответственный юрист (сотрудник фирмы или специально привлеченный специалист), с которым все должностные лица предприятия должны согласовывать свои действия. В таком случае вы сможете избежать ситуаций, когда один сотрудник говорит инспекторам одно, второй другое, а документы поступают и вовсе от третьих».
Владимир Сивков напоминает о том, что все документы предприятия и по выездной и по камеральной проверке нужно предоставлять только по письменному требованию налогового органа. «Не на всех крупных предприятиях получается выдать налоговикам именно то, что они просят, — заметил юрист. — По- этому случается, что руководство просто отдает им все документы — дескать, «разбирайтесь сами». Такая политика очень часто приводит к плачевным результатам для предприятия».
Некоторые бизнесмены пытаются «договариваться» с налоговыми инспекторами. Длятся такие «отношения» недолго — до ближайшей смены руководства. Руководителей районных налоговых инспекций «тасуют» примерно раз в два-три года, в то время как период проверки — четыре года. Новое начальство может оказаться весьма «несговорчивым». Со всеми вытекающими.


← Назад
 
О компании Пресс-центр Услуги Вопрос-ответ Контакты
ЮФ «Бизнес-Консалтинг», Пермь, тел.: +7 (342) 219-51-10
ЮФ «Бизнес-Консалтинг», Екатеринбург, тел.: +7 (343) 344-28-91
© ЮФ «БИЗНЕС-КОНСАЛТИНГ», 2007
Разработка: ARTIDEA brand consulting            Работает на CMS BS